8. Парадигма Конца Света
Итак, представления о технологических зонах и человекоразмерности / нечеловекоразмерности массива научных знаний позволяют нам смоделировать последствия апокалипсиса, о котором так любят говорить и писать наши и не наши фантасты.
Какая бы причина не явилась той соломинкой, которая переломит хребет верблюду нашей цивилизации, но результатом Апокалипсиса по определению станет, прежде всего, массовая гибель людей и катастрофическое снижение численности населения, какое не снилось ни мировым войнам ни пандемиям, а кроме того произойдет крах глобальной технологической цивилизации.
Любимая парадигма писателей, живописующих пост-апокалипсис, — сохранение анклава цивилизованной жизни в безбрежном океане хаоса.
Исходя из этой вводной попытаемся представить — насколько вероятно в подобных условиях выживание некоторых цивилизационных анклавов, где все же будут сохранены накопленные достижения человечества в пред-апокалипсический период? Какое примерно время понадобится для того, чтобы наладить более или менее приемлемую жизнь на обломках цивилизации, и через какое время вообще будет возможно вообще вернуться на траекторию цивилизованного развития?
Подобную ситуацию пост-апокалиптических анклавов, где сохранились не только остатки человеческого общества в относительно цивилизованном, хотя, может быть, и в изрядно ожесточенном виде, вплоть до диктатуры и фашизма, но при этом также сохранившие некоторые технологические производства, которые позволяют не только пребывать на до-апокалиптическом техноуровне, но даже развиваться дальше, хотя и не по столь широкому фронту, как до Конца Света, а по узким выделенным лучам военной специализации, например, для противостояние таких анклавов торжествующему на планете океану хаоса. Подобная ситуация ярко описана в последних произведениях на эту тему — Э.Веркин «Остров Сахалин», С.Лукьяненко «Кайнозой» и других.
(Продолжение следует)